Приемы создания ситуации успеха
1. Снятие страха. Используют для преодоления неуверенности в себе и боязнь за отрицательную оценку. («Ты справишься с этим заданием», «Если не справишься, не страшно, будем искать другие способы решения»).
2. Персональная исключительность. Такой прием создания ситуации успеха, который заключается в возложении ответственности за успех будущего дела а конкретного учащегося. («Надежда только на тебя»).
3. Скрытая инструкция. Помощь, оказываемая учащемуся, осуществляется в неявном для него виде. Этот прием инициирует в сознании учащегося представления о путях решения проблемы. (Скрытая инструкция «Тебе конечно известно, что …», «Обычно решение этого задания начинают с …»).
4. Педагогическое авансирование. Наделение учащегося положительными качествами и оглашение этих достоинств. (Работа в «зоне ближайшего развития»).
5. Педагогическое внушение. Экспрессивный, эмоционально и интонационно насыщенный, мимически оформленный и пластически отраженный способ убеждения учащегося в большой вере в него.
6. Оценка деталей. Его особенность заключается в том, что высокую оценку дают не всей деятельности, совершенной учащимся, а только отдельному фрагменту. («Лучше всего тебе удалось…»).