E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

  • ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022
    ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022
  • ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022
    ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022

Повышение учебной мотивации


Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности преподавателя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности преподавателя и учащихся: стимулов преподавателя и изменение мотивации учащихся.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности: словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством преподавателя.

1. По возможности стараться на учебном занятии обратиться к каждому учащемуся не по одному разу, а не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять постоянную «обратную связь» - корректировать непонятное или неправильно понятое.

2. Ставить отметку учащемуся не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах учебного занятия).

3. Постоянно  и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание воображение и т.д. Основная задача каждого преподавателя - не только научить, а развивать мышление учащегося средствами своей учебной дисциплины.

4. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего учебного занятия, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

5. Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость учения, как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Яркий, образный рассказ невольно приковывает внимание учащихся к теме урока.

6. Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес учащихся к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Учащиеся проявляют повышенный интерес к практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.

7. Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей учащихся, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.

8. Неизменно воодушевляет учащихся введение в образовательный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

YouTube 1

YouTube 3 3

Архив новостей 6

 

2022 ist pam

nasilie 3

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian