Учебное занятие глазами психолога
Каждое учебное занятие должно быть развивающим, а это предполагает:
1. Развитие психических процессов, качеств и свойств личности:
1. Развитие психических процессов, качеств и свойств личности:
наблюдательность, эмоциональной и образной памяти, логического и образного мышления, личностного отношения к воспринимаемому материалу;
нравственное обогащение учащихся, формирование мировоззрения, развитие интересов, способностей, духовных потребностей, умения творить.
нравственное обогащение учащихся, формирование мировоззрения, развитие интересов, способностей, духовных потребностей, умения творить.
2. Для продуктивной деятельности учащихся на учебном занятии необходима благоприятная эмоциональная обстановка. Этому способствует такая деятельность и взаимоотношения преподавателя и учащегося, которые бы вызывали положительные эмоции (восхищение, удивление, радость и т.д.). Назначение учебного занятия - развитие личности в целом.
3. Чтобы восприятие материала было целенаправленным, активным, необходимо:
делать преподавание не собирающим, а проблемным;
учить учащихся видеть в учебной теме различные взаимосвязи, отношения;
использовать предыдущие знания учащихся;
пользоваться наглядностью;
выражать личное отношение к объясняемому;
способствовать восприятию материала четкой, логичной, эмоциональной преподавательской речью;
не бояться на учебном занятии юмора, смеха.
учить учащихся видеть в учебной теме различные взаимосвязи, отношения;
использовать предыдущие знания учащихся;
пользоваться наглядностью;
выражать личное отношение к объясняемому;
способствовать восприятию материала четкой, логичной, эмоциональной преподавательской речью;
не бояться на учебном занятии юмора, смеха.