Что необходимо учитывать преподавателям при организации образовательного процесса?
При организации учебного процесса учащемуся иногда требуется организующая и стимулирующая помощь на этапе осмысления задачи.
При изучении нового или трудного материала его лучше предлагать в первой половине урока.
При возникновении затруднений при выполнении задания следует еще раз повторить сложный материал.
Наиболее сложные моменты учебного материала желательно повторить устно и предложить зрительные опоры.
При появлении признаков утомления следует сменить вид деятельности.
Для преодоления тревожности учащемуся желательно предлагать те виды заданий (предоставляя возможность консультироваться с педагогом), которые предполагают использование нестандартных методов решения и в которых учащийся может быть наиболее успешен.
Давая оценку деятельности, критические замечания лучше высказывать конфиденциально и обязательно аргументировать.
Полезно побуждать учащихся давать самостоятельную оценку своим результатам, объясняя свою точку зрения.
Необходимо давать возможность самовыражения в наиболее успешных видах деятельности, всемерно поощряя реальные достижения.
Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления ребенка часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.