E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

  • ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022
    ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022
  • ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022
    ПРИЁМ АБИТУРИЕНТОВ - 2022

Как научить учиться?


kaknauchitsyauchit

Они любят быть непохожими на взрослых.
Они не стремятся избегать опасности.
Они надеются на себя и свою компанию.
Они надеются на удачу.
Они не нуждаются в советах и убеждениях.
Они хотят получать больше новой (современной) информации.
Они могут прогулять учебные занятия, но сессию сдать без «хвостов».
Они редко обращаются за помощью к преподавателям, специалистам.

Да, они такие, и нам с ними работать.
Как? И на этот вопрос тоже можно найти ответ.
Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский.

 

Обучающая деятельность преподавателя - это прежде всего грамотная организация учебных действий учащихся, обучение умению учиться. Что для этого необходимо предпринять?

1. Прежде чем учить и чтобы научить, нужно добиться того, чтобы учащиеся хотели, желали, стремились учиться, т.е. имели действенный МОТИВ, иначе будет не активная и добровольная учебная работа, а формальное, принудительное занятие неинтересным делом, которое чаще всего будет казаться учащимся ненужным

2. «Деловой мотив» - так условно назван мотив, когда учащийся проявляет определенную активность в учебной деятельности в расчете на какое-нибудь вознаграждение (чаще всего моральное, но иногда и материальное), будь то хорошая отметка, просто похвала преподавателя. Подобный мотив назван «деловым» потому, что  психологически в своей основе он имеет некоторое подобие торга: «что мне причитается за хорошую работу?» Такой деловой мотив, конечно, не является самым желательным, т.к. не обеспечивает глубокого и сознательного овладения учащимся теоретическим содержанием учебных дисциплин с «дальним прицелом» - для жизни, для будущей практической деятельности, чтобы стать профессиональным специалистом.

3. «Состязательная», или, как ее называют, «спортивная» мотивация. Суть ее в том, что учащийся старается учиться не хуже других или, если имеются возможности, то и лучше всех. Характерно, что учащийся может вовсе не испытывать положительных эмоций по отношению к изучаемому материалу, ли проявлять к нему избирательное отношение: что-то ему нравится, что-то не очень или что-то совсем не нравится, но надо все равно учить. Таким образом, данная мотивация может мобилизовать волевые усилия учащегося и безусловно активизирует учебную деятельность. Но здесь на первом месте он сам, учащийся, которому важно быть если уж не самым лучшим, то уж никак не последним.

4. Познавательный интерес - является мотивом подлинно внутренним, психологически присущим самому процессу познавательной, учебной деятельности. Формирование познавательного интереса как основного мотива учебной деятельности учащихся является первой задачей преподавателя. От этого зависит и успеваемость, и дисциплина, и воспитание учащихся, так как при наличии интереса они сами будут изо всех сил стараться быть лучше и не будет нужды заставлять их учиться.

Основные психологические условия для возникновения познавательного интереса:
1) новизна;
2) знания осознаются как полезные для учащихся (личностный смысл);
3) на учебном занятии царит творческая обстановка мыслительного поиска недостающих знаний при решении учебных задач;
4) активность поисковых действий получает положительную оценку;
5) на уроке складывается ситуация творческого конкурса.

YouTube 1

YouTube 3 3

Архив новостей 6

 

2022 ist pam

nasilie 3

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian