Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Напоминаем некоторые правила, снижающие вероятность стать потерпевшим от совершения кибер-преступ¬лений:

• ни под каким предлогом не передавайте по телефону и в сети Интернет код безопасности платежной карты (три цифры на обороте) вместе с ее номером и сроком действия;
• подключите услугу 3¬D Secure — авторизацию платежа по СМС, при этом обращайте внимание на назначение платежа, которое приходит в СМС от банка вместе с проверочным кодом;
• подключите СМС¬-оповещение. Это поможет вам отслеживать операции в режиме реального времени;
• не вводите персональные данные на страницах, ссылки на которые получили в мессенджере;
• при совершении платежей на известных вам сайтах обращайте внимание на адрес в сети Интернет, возможно, это поддельная страница сервиса;
• проверяйте домен адресной строки перед тем, как ввести данные платежной карты. Безопасный домен должен после точки содержать бел либо by (например, Belpost.by и никак иначе);
• при поступлении сообщений от знакомых, содержащих побуждение к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых реквизитов, обязательно проверьте данную информацию с использованием других каналов связи — по телефону, при личной встрече — либо идентифицируйте личность собеседника путем контрольных вопросов, ответы на которые не могут быть известны третьим лицам;
• используйте отдельную карту для интернет-¬платежей и не храните на ней значительные денежные средства, после завершения сделки выходите из личного кабинета в браузере и не сохраняйте в нем пароли.

Анна Галинская сообщила: для того, чтобы информировать граждан о таких преступлениях, создан информационно-¬профилактический телеграм-¬канал
«Цифровая грамотность» (t.me/cifgram), пользователей которого предупреждают, информируют, разъясняют им о новых способах обмана в интернете.
Будьте осторожны и не ведитесь на уговоры мошенников, ведь если вам предлагают немедленно разбогатеть, то за это придется чем-¬то заплатить. Не раздавайте кому попало свои личные данные и реквизиты платежных банковских карт.


© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.
Автор: Светлана ШИРОКОВА.

Ссылка на источник: https://www.vitbichi.by/news/proisshestviya/post47175.html

КИБЕРБУЛЛИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Под понятеием «кибербуллинг» подразумевается вид психологического насилия, сопровождающйся угрозами, оскорблениями личности жертвы или его близких, террором или травлей с помощью сети Интернет.

В широком смысле травля представляет собой систематическое, повторяющееся в течение длительного времени третирование, оскорбление, унижение достоинства другого человека, например, в школе, на рабочем месте, в тюрьме, и через Интернет, и так далее. Типичные действия, осуществляемые при травле — это распространение заведомо ложной информации (слухов и сплетней) о человеке, насмешки и провокации, прямые оскорбления и запугивание, социальная изоляция (бойкот и демонстративное игнорирование), нападки, ущемляющие честь и достоинство человека, причинение материального или физического вреда.

К формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавляются возможности всемирной паутины, благодаря чему она приобретает следующие функции:

круглосуточное вмешательство в личную жизнь. Травля не имеет временного или географического ограничения. Нападки не заканчивается после школы или рабочего дня. Киберхулиган (моббер) круглосуточно имеет прямой доступ через технические средства к жертве: мобильный телефон или профиль в социальных сетях и электронную почту. Благодаря постоянным номерам и учётным записям жертва не защищена от нападок и дома.

Формы травли по классификации Нэнси Виллард (Willard, 2007)

Оскорбление.Как правило, происходит в открытом публичном пространстве Интернета, посредством оскорбительных комментариев, вульгарных обращений и замечаний.

Домогательства. Целенаправленные, систематические кибер-атаки от незнакомых людей, пользователей социальных сетей, людей из ближайшего реального социального окружения.

Очернение и распространение слухов.Намеренное выставление жертвы в чёрном свете с помощью публикации фото- или видеоматериалов на Интернет-страницах, форумах, в новостных группах, через электронную почту, например, чтобы разрушить дружеские отношения или отомстить экс-подруге.

• Использование фиктивного имени . Намеренно выдавать себя за другого человека, используя пароль жертвы, например, для того, чтобы оскорбить учителя.
• Публичное разглашение личной информации.Распространение личной информации, например, интимных фотографий, финансового положения, рода деятельности с целью оскорбить или шантажировать, например, экс-партнера.
• Социальная изоляция. Отказ общаться (как на деловом, так и на неформальном уровне), исключение из Instant-Messenger’a группы или игрового сообщества и так далее.
• Продолжительное домогательство и преследование . Систематическое (сексуальное) преследование кого-либо, сопровождающееся угрозами и домогательствами.
• Открытая угроза физической расправы Прямые или косвенные угрозы убийства кого-либо или причинения телесных повреждений.

Симптомы, проявляющиеся у жертв интернет-травли

• Ухудшение показателей здоровья. Сюда могут относиться такие симптомы, как головная боль, боль в животе, проблемы со сном, подавленное настроение.
• Изменение поведения. Сигналом для тревоги может послужить неожиданная замкнутость и закрытость учащегося, снижение успеваемости в учреждении образования, отстраненность от реального мира, частое пребывание в мире фантазий и в мире онлайн-игр.
• Пропажа личных вещей учащегося. Неожиданное исчезновение любимых вещей учащегося и денег, которое легко могут заметить родители.
• Недооценка серьезности и умаление значение кибер-террора. Жертвы травли на первом этапе общения со взрослыми зачастую скрывают случаи кибер-травли, которые осуществляют с ними другие учащиеся или умаляют их значении в глазах взрослых. Если есть серьезные подозрения на наличие кибер-террора, необходимо провести повторную беседу с учащимся и усилить наблюдение за ним.

Защита от интернет-травли

Как только кто-то становится жертвой травли, так сразу к нему приходит ощущение полной беспомощности. Словесные аргументы или просьбы оставить в покое не имеют шансов в борьбе с анонимной кибермоббинг группой. Кибермоббингу подвергаются даже блогеры. Низкая самооценка жертвы обостряет ситуацию отчаяния и беспомощности. Оставшись «наедине» с преследователем, трудно ожидать помощи или поддержки со стороны: если негативное видео попало в сеть, то за короткий период времени оно наберет большое количество просмотров.

Родители должны подробно расспросить ребёнка о случившемся прецеденте травли и информировать о нёмучреждение образования.Взрослые могут также помогать детям и подросткам в противостоянии кибертеррору: например, могут сообщить правоохранительным органам, выступить в качестве медиатора в разрешении конфликта.

Совершенствование знаний и понимания в области медиакомптенций родителей, педагогов и воспитателей — лучшая профилактика в борьбе с преследованием.

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ


Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!

Позвольте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.

Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.
Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом - акцент на мысли: «Я — не просто родитель, я — твой друг».

Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:

- помогите в решении вопросов учебы,
- обсуждайте новости,
- ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск; словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни.

Доверяйте ребенку, прощайте случайные проступки, будьте честными в требованиях, последовательными.

Умейте четко определить права и обязанности ребенка. Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.

Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:

не критикуйте его недостатки;
не упрекайте, не обвиняйте его;
не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;
не шантажируйте друг друга властью над ребенком.

СИЛА ВЕЛИКОГО ОБМАНА, ИЛИ ПОЧЕМУ ДЕТИ ПЬЮТ?
(ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ)


Можно выделить две условные модели знакомства человека с "зеленым змием".

Первая модель. Очень часто ребенок сталкивается с алкоголем уже в 5-10-летнем возрасте, когда впервые начинает понимать, что взрослые, а значит, авторитетные для него люди, употребляют напиток, который ему (пока он не стал взрослым) употреблять запрещено. Причем этот напиток (ребенок еще не дифференцирует его ни по качеству, ни по количеству) употребляется в самых торжественных случаях: дни рождения, праздники, и в первую очередь Новый год, а также когда происходят особо печальные события. На всем протяжении своего развития ребенок через взрослых получает опыт общения с алкоголем. Он видит, что алкоголь расслабляет, раскрепощает, делает взрослых людей веселыми и коммуникабельными, способствует снятию стресса, напряжения. Позитивные свойства действия алкоголя фиксируются и запоминаются.

Вторая модель – более жесткое и принудительное приобщение к алкоголю – пример из жизни: каждый праздник, а они бывали часто в этой семье, отец наливал своему 5-летнему сыну стопку водки и давал выпить. Ребенка удивляла реакция гостей, и ему нравилось быть в центре внимания, а все остальное воспринималось как естественный процесс (как будто так и должно быть). Таким образом, уже с самого детства формировался ритуал употребления столь уважаемого и почитаемого продукта. Следует отметить, что в семьях «культурно пьющих» процесс "взращивания" будущих алкоголиков идет не менее интенсивно, чем в семьях, пьющих много, часто и запойно. Именно здесь красивый, торжественно обставленный ритуал употребления алкоголя приводит к формированию у ребенка устойчивой положительной доминанты на употребление спиртных напитков.

С юных лет мальчишки и девчонки спорят, что полезнее: сухие, крепленые вина или водка. Как полезнее принимать спиртное: редко, но большими дозами, или часто, но маленькими. Заметьте, они не спорят: принимать или не принимать. Интересуют только детали. Вопрос о приеме уже решен однозначно. Простота использования и доступность алкоголя делают его вне конкуренции. Постепенно человек привыкает к мысли, что если нужно расслабиться или снять стресс, есть только один способ – алкоголь. Если необходимо познакомиться с девушкой или вступить в интимные отношения, тоже есть только один верный способ – алкоголь. А как не принимать алкоголь в компании? Ведь будешь белой вороной. Более того, самым простейшим, самым примитивнейшим способом получения мнимых, иллюзорных запасов адаптационной энергии также является пьянство. Не в силах справиться с нелегкой задачей приведения реальной действительности в соответствие со своими взглядами на природу вещей, слабый, восприимчивый, мнительный человек находит именно этот легкодоступный путь к ложному спокойствию. И на короткое время алкоголь, бесспорно, снимает интеллектуальное и нервное напряжение. Как писал Джек Лондон: "Телу он дает ложную силу, духу – ложный подъем, а все окружающее заставляет казаться несравненно прекраснее, чем оно есть на самом деле". Но плата за эту медвежью услугу взимается поистине двойная.

Многие люди, регулярно употребляющие алкоголь, склонны считать, что они независимы от него. Употребление алкоголя более 12 раз в году – это уже зависимость. Зависимость от способа отмечать праздники, дни рождения, расслабляться и т.п. Втягивание в зависимость происходит тогда, когда приобретенный личный опыт воздействия алкоголя оценивается не критически или положительно. Ложный друг-алкоголь, "помогая" отдыхать, развлекаться, общаться или горевать, подталкивает человека к повторению и учащению употребления спиртных напитков.

Мы, взрослые, в ответе за здоровье подрастающего поколения. Недостатки воспитания – вина, в первую очередь, родителей. Здесь незачем кивать на педагогов. Педагоги не только дают учащимся знания, но и воспитывают у них нравственные ценности, высшие идеалы. Но если это не подкрепляется примером родителей, усилия педагогов могут оказаться тщетными. Практика показывает, что алкоголиками обычно становятся подростки из неблагополучных семей; имеется в виду не формальное благополучие – материальный достаток и непьющие родители, а психологический климат в семье. Если у родителей нет доверительных отношений с ребенком, то такая семья неблагополучна.

Полученный опыт позволяет утверждать, что подростки из семей с хорошим эмоциональным и психологическим климатом, где родители в контакте со своим ребенком, в курсе проблем, свойственных данному возрасту, уважают его права как личности, как правило, не становятся алкоголиками. Если всего этого в семье нет, то родители плохие помощники в борьбе за своего ребенка. В таком важном деле, как предупреждение алкоголизма у подростков, необходимы совместные усилия всех взрослых. Если мы будем кивать друг на друга, искать виновных и действовать разобщенно, мы не продвинемся в решении этой чрезвычайно важной проблемы.

Наша общая задача – вырастить психически здоровое, полноценное поколение. Не надо ставить задачу излечить всех, а стараться помочь хотя бы тем, кому можно реально помочь сегодня. Профилактика этих заболеваний дело трудное, порой неблагодарное, но дело чести каждого взрослого внести свою лепту в решение данной проблемы.

Когда тебе всего 16, кажется, что здоровье, сила, молодость и сама жизнь бесконечны.

А ведь нет ничего более хрупкого, чем жизнь и здоровье, истинная ценность которых осознается на грани потери. Это бесценный дар природы, который берешь на время, отдаешь навсегда.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ


Создать семью просто, гораздо больших сил, затрат и умений требуется, чтобы сохранить её. Очень важно за бытовыми проблемами и суетой повседневной жизни не растерять любовь, нежность и теплоту. Психологи предлагают пять правил, которые помогут сохранить любовь, мир и спокойствие в вашей семье.

Правило первое. Постарайтесь избегать в общении с детьми следующих фраз: "Я тебе тысячу раз говорил (а), что...", "Сколько раз тебе повторять...", "Ты стал (а) таким... (невнимательным, грубым, скучным и т.д.)", "Все люди (такие-то, так-то себя ведут), а ты...", "О чем ты только думаешь?..", "Неужели трудно запомнить, что?..", "Неужели тебе непонятно, что?.." И как можно чаще произносите: "Ты у меня самый (ая)... (умный, красивый, сильный и т.д.)", "Tы у меня молодец (умничка)...". "Ты меня всегда правильно понимаешь...", "У меня ближе и роднее тебя никого нет...", "Посоветуй мне, ты ведь хорошо разбираешься в...", "Как я тебе благодарен за...", "Я бы никогда не сумела(а) сделать так хорошо, как ты..."

Правило второе. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии.

Правило третье. Стремитесь к совместной деятельности с детьми к общей увлеченности спортом, искусством. Просто необходимы совместные действия, но без критики друг друга!

Правило четвертое. Находите в окружающих вас людях (друзьях, родственниках) как можно больше доброго, интересного, привлекательного и как можно чаще говорите о них хорошее. И ни при каких условиях в присутствии окружающих не говорите о своих детях плохих слов, не осуждайте и не высказывайте негативных эмоций.

Правило пятое. Когда у людей не все получается или получается не так, как хочется, они пытаются скрыться от проблем, занижая требовательность к себе и как бы возвращаясь к беззаботному детству. Развивайте в своих взрослых детях взрослую часть личности. Ведите активный образ жизни: больше общайтесь с разными людьми, заводите новые знакомства, проводите вместе отпуска, путешествуйте, посещайте театры, концерты, обсуждайте книги. Все это развивает человека и заставляет почувствовать вкус взрослой самостоятельной жизни, а не беспечного детского положения.

Любите друг друга, берегите друг друга, и ваша семья будет по-настоящему счастливой и благополучной.

 

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

Belarusian English Russian