Остановим СПИД ВМЕСТЕ!
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Эта дата символизирует объединение усилий всех людей, живущих на планете, в борьбе с этой страшной трагедией. Всемирный день борьбы со СПИДом отмечен своим символом - красной лентой, которая обозначает поддержку, сострадание и надежды на будущее без СПИДа.
С 1 декабря по 4 декабря 2021 г. в колледже - неделя профилактики ВИЧ/СПИД. Профилактические мероприятия проводятся под общим девизом: «Остановим СПИД вместе».
Информационно-просветительская группа «Наше время» (руководитель - И.Н. Колечкова, педагог-психолог), культорганизатор Н.С. Дегтярёва подготовили видеоролик «Главное о ВИЧ в вопросах и ответах». Какая эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Республике Беларусь? Где в нашей стране и как обследуют на ВИЧ? Как можно инфицироваться?
Сколько можно жить с ВИЧ? На эти и другие вопросы ответили учащиеся 3 курса специальности «Лечебное дело», члены информационно-просветительской группы «Наше время». Принцип “равный - равному” позволяет учащейся молодежи предпринимать организованные образовательные шаги со своими сверстниками, направленные на развитие знаний, убеждений и навыков с тем, чтобы они ответственно относились к собственному здоровью.
Педагог-психолог И.Н. Колечкова, председатель профсоюза учащихся Н.А. Селиханович, секретарь ПО ОО «БРСМ» Ю.Е. Иванская, культорганизатор Н.С. Дегтярева организовали с учащимися флешмоб «Точка невозврата». Участие молодежи в профилактических мероприятиях в области ВИЧ/СПИДа является эффективной формой работы, молодежь, таким образом, проявляет свою активную гражданскую позицию и свою заинтересованность к данной проблеме. Кроме этого, поможет развить в себе навыки самозащиты, снизить дискриминацию по отношению к людям, живущим с ВИЧ.
Наше время требует осознание необходимости здоровья. Мы должны стремиться к здоровому образу жизни.
Жизнь без насилия
Семья. Мы часто слышим и произносим это слово, но что каждый из нас в него вкладывает? Именно в семье мы учимся любви, уважению, заботе и ответственности. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, о сестрах и братьях, бабушках и дедушках. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности.
Для ребенка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. В зависимости от взаимоотношений в семье, от отношения к окружающим людям, ребенок формирует свои взгляды, положительные или отрицательные, строит свои отношения с обществом.
С 22.11.по 27.11 2021 г в нашем колледже прошли мероприятия в рамках недели профилактики насилия в семье, буллинга. Педагог-психолог И.Н. Колечкова и культорганизатор Н.С. Дегтярева организовали флешмоб «Загляните в семейный альбом». Флешмоб направлен на сближение членов семьи, укрепление эмоциональных связей между родителями и детьми.
В семейном альбоме, как правило, прослеживается жизнь нескольких поколений. И все они связаны одной нитью, невидимой, но крепкой, прочной, неразрывной. Учащиеся продемонстрировали семейными фотографиями, как это может быть, насколько каждая из семей неделима и едина.
Информационно-просветительская группа «Наше время» (руководитель - И.Н. Колечкова) изложила учащимся учебных групп нового набора информацию о насилии в семье и буллинге в форме информ-дайджеста. Что такое насилие?
Чем отличается конфликт в семье от домашнего насилия? Что такое буллинг? Волонтеры рассказали о действиях, которые необходимо предпринять в ситуации насилия, чтобы обезопасить себя. Учащиеся получили буклеты с полезной информацией, с телефоном общенациональной горячей линией для пострадавших от домашнего насилия.
Все вместе мы можем остановить насилие и избавиться от его психологических последствий.
Рекомендации по профилактике суицидальных настроений среди учащихся колледжа
1. Кураторам учебных групп, всем педагогам необходимо отслеживать и контролировать резкие изменения в поведении и эмоциональном состоянии учащихся. Должно насторожить следующее: учащийся погружен в свои мысли, не может сосредоточиться на учебном занятии, начал пропускать занятия, перестал активно общаться со сверстниками, ведет себя демонстративно.
2. Для учащихся с выявленными или подозреваемыми устойчивыми депрессивными симптомами необходимо организовать щадящую обстановку на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях (не ругать, не устраивать публичных разбирательств и т.п.), постараться деликатно выяснить причину подавленности, проявить понимание и поддержку. Главное в этот период - не учебные достижения, а эмоциональное благополучие.
3. На учебных занятиях гуманитарного цикла, на воспитательных часах (мероприятиях) с учащимися необходимо говорить о ценности жизни, индивидуальной неповторимости каждого человека, о позитивном прогнозе будущего, умении программировать свой успех - с конкретными примерами и фактами из жизни, художественной литературы и СМИ.
4. Недопустимо открытое прямое публичное обсуждение с учащимися суицидальных случаев. Зачастую цена подобных мероприятий (родительских собраний, воспитательных часов) - жизнь кого-то из учащихся, т.к. возможно повторение суицидальных попыток по механизму подражания, заражения, протестной реакции и др.
Своевременно обращайтесь за помощью к специалистам СППС!
Информационный материал
«Виртуальный террор - нанесение психологического вреда молодежи»
ТИПЫ ВИРТУАЛЬНОГО ТЕРРОРА
Тип 1: Перепалки (флейминг). Имеется в виду обмен маленькими, но очень эмоциональными репликами. Как правило, участвуют в этом двое людей, хотя не исключено и присутствие нескольких человек. Разворачивается эта перепалка в «публичных» местах Интернета. Может закончиться быстро и без последствий, а может перерасти в длительный конфликт. С одной стороны, это противостояние равных участников, с другой - при определенных условиях может превратиться далеко не в равноправный психологический прессинг, влекущий за собой сильные эмоциональные переживания жертвы.
Тип 2: Нападки (постоянные атаки). Это регулярные высказывания оскорбительного характера в адрес жертвы (много СМС-сообщений, постоянные звонки) вплоть до перегрузки приватных каналов. Встречаются такие нападки в форумах и чатах, играх онлайн.
Тип 3: Клевета. Как понятно из названия, это распространение неправдивой, оскорбительной информации. Это могут быть песни, текстовые сообщения, фото, которые часто имеют сексуальный характер.
Тип 4: Самозванство. Кибербуллинг - опасное виртуальное «быкование», которое также подразумевает перевоплощение в определенную личность. Преследователь использует данные жертвы (логины, пароли к аккаунтам в сетях, блогах) с целью осуществления от ее имени негативной коммуникации. То есть, человек (жертва) и не подозревает, что рассылает оскорбительные сообщения или ведет переписку.
Тип 5: Надувательство. Это выманивание преследователем какой-либо конфиденциальной информации жертвы и использование ее для своих целей (публикация в Интернете, передача третьим лицам).
Тип 6: Отчуждение. Любой человек рано или поздно хочет быть включенным в какую-либо группу. Исключение из нее воспринимается очень остро, болезненно. У ребенка падает самооценка, разрушается его нормальный эмоциональный фон.
Тип 7: Киберпреследование. Это одна из самых ужасных форм. Жертву скрыто выслеживают для совершения нападения, избиения, изнасилования.
Тип 8: Хеппислепинг (в переводе "счастливое хлопанье"). Название появилось после ряда случае в метро Англии, когда подростки избивали случайных прохожих, а другие люди записывали видео на мобильные телефоны. Такое жестокое поведение используется для того, чтобы сделать видео, разместить его в Интернете и набрать большое количество просмотров.
Первые признаки употребления ПАВ
Общие признаки
- Прогулы в колледже по непонятным причинам;
- наличие значительных сумм денег из неизвестного источника;
- частая, непредсказуемая, резкая смена настроения;
- неопрятность внешнего вида;
- исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса;
- потеря интереса к учебным делам, к спортивным занятиям;
- появление новой тематики в рисунках, которые учащиеся часто рисуют в тетрадях, книгах (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах);
- частые обманы, изворотливость, лживость.
Очевидные признаки
- наличие шприца, игл, флаконов, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей;
- следы от уколов, порезы; синяки и нарывы в местах скопления вен; наличие неизвестных таблеток, порошков, смолы, травы, пачек лекарств снотворного или успокаивающего действия, папиросы в пачках из-под сигарет, в особенности, когда эти вещи скрываются;
- бинты, пропитанные массой коричневого цвета;
- маленькие закопченные ложечки, капсулы, пузырьки, жестяные банки.
Физиологические признаки
- бледность кожи;
- сильно расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная, несвязная речь;
- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкания);
- коричневый налет на языке, отечность.
Поведенческие признаки
- избегание общения с родителями;
- постоянные просьбы или требования дать денег;
- поиск и просмотр интернет-сайтов, форумов, содержащих информацию по вариантам потребления, продажи наркотических средств и психотропных веществ;
- частые телефонные звонки и разговор по телефону жаргонными терминами
- частные уходы из дома;
- пропажа денег, ценностей, одежды и т. д.;
- бессонница и беспричинное возбуждение, либо вялость и многочасовой сон.
Подкатегории
СППС-Колечкова И.Н. - Магия психологии
Магия психологии