Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

Памятка куратору учебной группы при составлении характеристики учащегося


Главными критериями написания характеристики являются:

- полное и объективное отражение свойств и качеств, присущих личности учащегося;
- глубина изучения личности характеризуемого;
- раскрытие как положительных, так и отрицательных свойств личности учащегося.

Первостепенное место в характеристике отводится раскрытие свойств характера, связанных с отношением к труду и к учебе, профессиональных качеств будущего специалиста. Важное место в характеристике должно быть уделено общественной позиции учащегося, его отношению к участию в общественной жизни группы и учреждения образования, работе в общественных организациях и, прежде всего в БРСМ и профсоюзе, принадлежность к активу. Особое место в характеристике должно быть уделено раскрытию нравственного и правового поведения учащегося, уровня его правосознания. Используйте результаты мониторинга качества воспитательного процесса. При написании характеристики обращайтесь к примерной схеме в журнале куратора учебной группы (с. 198).

Уважаемый куратор! При написании характеристики помни, что от ее текста во многом зависит судьба человека.

Памятка по работе с учащимися сиротской категории


1. Изучение личных дел учащихся.
2. Осуществлять взаимодействие с бывшими опекунами (приемными родителями) учащегося по вопросам адаптации к новым условиям жизнедеятельности, обучения.
3. Оказание помощи и поддержки в период адаптации и в течение всего курса обучения:
- индивидуальная работа с учащимся;
- изучение индивидуально-психологических особенностей учащегося и учет их в образовательном процессе.
4. Оказание помощи в социализации:
- обучение навыкам продуктивного общения,
- подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.
5. Осуществление контроля за успеваемостью и посещением учебных занятий.
6. Организация досуга учащегося (вовлечение в кружки, в спортивные секции, в мероприятия группы и колледжа).
7. Контроль за свободным времяпрепровождением учащегося.
8. Изучение жилищно-бытовых условий проживания учащегося (общежитие, опекунская семья).
9. Организация полезного каникулярного отдыха учащегося.
10. Взаимодействие со специалистами СППС по вопросу возмещения обязанными лицами средств, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.
11. Оказание помощи при трудоустройстве учащимся сиротской категории.

Советы куратору по проведению родительского  собрания


Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

Отведите на проведение родительского собрания не более 1, 5 часов.

Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

Предварительно проведите диагностическую работу по актуальным вопросам воспитания учащихся. Предложите результаты исследования (в цифрах, графиках).

Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

Предупредите родителей, что не вся информация, озвученная на собрании, может стать достоянием учащихся.

Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

В личной беседе с родителями оценивайте успехи учащегося относительно его потенциальных возможностей.

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Отметки выписывайте на листочки, раздавайте строго индивидуально.

НЕ СТОИТ:

осуждать за неявку отсутствующих родителей;
сравнивать успехи отдельных учащихся;
давать негативную оценку всей группе;
переоценивать значение отдельных учебных дисциплин;
проводить собрание назидательным тоном.

Рецепт хорошего родительского собрания (с улыбкой и всерьез)

Взять 300 гр. полезной информации, добавить чайную ложку шуток-прибауток и хорошо перемешать;
медленно влить 150 гр. 20% раствора проблем учебной группы и слегка подогреть на собственной энергии;

далее варить на медленном огне, не доводя до кипения, в течение 35 минут (!!!);

за 5 минут до готовности добавить щепотку рекомендаций в зависимости от сезона.

Подавать к столу маленькими порциями!

Рекомендции куратору учебной группы по организации работы
с учащимися сиротской категории


Основные определения:
 

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы и других случаях отсутствия попечения родителей;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.

Пошаговая модель педагогической работы куратора учебной группы с семьями учащихся


С целью повышения ответственности родителей по воспитанию и содержанию детей  куратору учебной группы необходимо проводить комплекс мероприятий по своевременному выявлению семейного неблагополучия:

1. Изучение личных дел учащихся, определение семей «группы риска» (неполные, многодетные, повторного брака).

2. Педагогическая диагностика учащегося (наблюдение, беседа, анкетирование, опрос).

3. Изучение куратором семей  учащихся, положение детей в семье и условий их жизни (посещение учащихся на дому).

4. Анализ результатов работы с семьями.

5. Информирование (запрос) специалистов СППС о выявленных проблемах во внутрисемейных отношениях.

6. Совместная работа куратора учебной группы и СППС по проблеме выявленного семейного неблагополучия:

индивидуальная работа;
семейное консультирование;
посещение семьи на дому (обследование жилищно-бытовых условий, изучение морально-психологического климата в семье).

7. Мониторинг развития семейных отношений (контроль со стороны куратора и СППС).

8. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, специфических особенностей группы;
привлечение родителей учащихся группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности куратора.

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho