Пошаговая модель педагогической работы куратора учебной группы с семьями учащихся
С целью повышения ответственности родителей по воспитанию и содержанию детей куратору учебной группы необходимо проводить комплекс мероприятий по своевременному выявлению семейного неблагополучия:
1. Изучение личных дел учащихся, определение семей «группы риска» (неполные, многодетные, повторного брака).
2. Педагогическая диагностика учащегося (наблюдение, беседа, анкетирование, опрос).
3. Изучение куратором семей учащихся, положение детей в семье и условий их жизни (посещение учащихся на дому).
4. Анализ результатов работы с семьями.
5. Информирование (запрос) специалистов СППС о выявленных проблемах во внутрисемейных отношениях.
6. Совместная работа куратора учебной группы и СППС по проблеме выявленного семейного неблагополучия:
индивидуальная работа;
семейное консультирование;
посещение семьи на дому (обследование жилищно-бытовых условий, изучение морально-психологического климата в семье).
7. Мониторинг развития семейных отношений (контроль со стороны куратора и СППС).
8. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей
проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, специфических особенностей группы;
привлечение родителей учащихся группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности куратора.
1. Изучение личных дел учащихся, определение семей «группы риска» (неполные, многодетные, повторного брака).
2. Педагогическая диагностика учащегося (наблюдение, беседа, анкетирование, опрос).
3. Изучение куратором семей учащихся, положение детей в семье и условий их жизни (посещение учащихся на дому).
4. Анализ результатов работы с семьями.
5. Информирование (запрос) специалистов СППС о выявленных проблемах во внутрисемейных отношениях.
6. Совместная работа куратора учебной группы и СППС по проблеме выявленного семейного неблагополучия:
индивидуальная работа;
семейное консультирование;
посещение семьи на дому (обследование жилищно-бытовых условий, изучение морально-психологического климата в семье).
7. Мониторинг развития семейных отношений (контроль со стороны куратора и СППС).
8. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей
проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, специфических особенностей группы;
привлечение родителей учащихся группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности куратора.