E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

  • Внеси свой вклад в строительство Республиканского центра патриотического воспитания
    Внеси свой вклад в строительство Республиканского центра патриотического воспитания
  • Подробнее
    Подробнее
  • 80 год вызвалення Беларусі
    80 год вызвалення Беларусі
  • Подробнее
    Подробнее

Преподаватель и отметка


prepiotmetkaПреподаватель, набравшись мудрости и терпения, использует в процессе обучения принцип управления успехом: тщательно отслеживает мельчайшие изменения к лучшему в поступках, поведении, познавательной деятельности учащегося и постоянно находит возможности, эффективные шаги для усиления и поддержки. Одобрение и ободрение - два похожих слова играют решающую роль в обеспечении учебного успеха учащихся.

Отметке предшествует определенная деятельность учащихся, и именно эта деятельность должна быть оценена. Отметка - своего рода символ и в тоже время мерило, позволяющее определить степень успешности обучения.

Не стоит придавать отметке роль инквизиторского топора. Важно, чтобы цифра не заслоняла человека. Оцениваются не решение,  не выполнение задания, не ответ, а достижения учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых. Отметка должна позволить преподавателю увидеть свои и ученические пробелы и возможные шаги для успешной коррекции. Оценивается не учащийся, а его деятельность.

Лучше использовать разнообразный инструментарий при оценивании знаний учащихся: обучающий зачет, семинары, творческие работы.

Оценка может быть количественной и качественной. Наряду с выставленным баллом и значительно важнее балла развернутая характеристика успехов учащегося.

Отметка должна стимулировать деятельность учащегося, а значит, выставление отметки должно сопровождаться энергетически мощным преподавательским импульсом, позволяющим учащемуся поверить в свои силы, испытать удовольствие от поощрения.

Справедливость при выставлении отметки выступает как наиболее значимый фактор [особенно с точки зрения учащихся].

К сожалению, довольно часто, несмотря на частокол отметок в журнале, преподаватель не имеет ни малейшего представления о фактических знаниях учащегося, то есть отметка выставляется ради формального, требуемого администрацией, так называемого накопления отметок.    
При оценивании деятельности учащегося важно учитывать, что отметка, выставляемая на учебном занятии, отмечает лишь то, что на данный момент учащийся запомнил, сделал, сказал.

Отметка фактически должна дать ответ на главные вопросы:

  - носят ли знания учащегося системный характер;
  - насколько учащийся глубоко понимает изученный материал;
  - интересно ли учащемуся заниматься этой дисциплиной;
  - практико-ориентированная ценность знаний [возможность использовать их на практике];
  - как связана репродуктивная и практически творческая деятельность учащихся.

  Агрессивное воспитание, основанное на крике, ужесточение требований приводит к двоякому результату: ребенок, возможно, запомнит необходимый материал, но будет испытывать к предмету и к авторитарно организованной деятельности устойчивое отвращение. Устойчивая негативная эмоциональная и смысловая окраска в процессе возбуждения доминантных очагов в мозге приводит к динамическому стереотипу, к такой реакции на бурный, злой, резкий раздражитель, которая характеризуется страхом, агрессией, ответной злостью, сопротивлением даже в том случае, когда истина вроде бы очевидна.

Агрессия преподавателя связана, как правило, с педагогическим бессилием, однообразием  его методического арсенала в широком смысле и неготовностью к каждому данному уроку - в узком. Нередко агрессивность преподавателя связана с неверно выбранными жизненными и профессиональными установками:
                     
"Не хватало еще, чтобы я тратил на них свое здоровье [силы, нервы, жизнь]".
"Каждый раз думаю, что надо бы сходить в библиотеку, получше подготовиться к урокам, найти какие-нибудь изюминки, да все некогда, заедает текучка, то-се, пятое-десятое".
"Я им задаю по пол-учебника разом, пусть учат, нечего по улицам шататься".
"Значительное количество учащихся в каждой группе или неспособны к моей дисциплине, или не нуждаются в ней".

Очевидно, что эти и другие достаточно известные установки и рассуждения прикрывают несостоятельность преподавателя . В зависимости от того, какой подход исповедует преподаватель, можно судить о его нравственной позиции, об уровне его профессионализма. Если преподаватель с известной долей злорадства, как бы мстя учащемуся за свои собственные неуспехи, выискивает в каждой детской работе или высказывании ошибки, а не достоинства, недостатки, а не приобретения, то психологический климат на учебных занятиях у такого преподавателя тягучий, вязкий, успехи в обучении замедленны и невыразительны.

По-другому выглядит работа преподавателя, умеющего сочетать системно выстроенные педагогические требования с добрым, чутким вниманием к запросам, интересам, способностям ребенка.

gfk

reg new      

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей 6

 

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian