Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

Рекомендации куратору учебной группы, направленные
на повышение успеваемости учащихся
1. Беседы, направленные на снятие у части учащихся состояний неуверенности, повышенного беспокойства. В ходе изучения учащихся выясняется, что некоторые из них начинают переживать ситуацию провала экзамена еще задолго до сессии. Причем такие состояния нередко возникают и у ответственных, много работающих, по отзывам преподавателей, учащихся. Тревожные мысли о возможном провале возникают у них в самых различных ситуациях. Такие состояния отвлекают от учебы, мешают собраться, сосредоточиться, лишаютучащихся уверенности в себе, в своих возможностях. Такие беседы следует проводить задолго до сессии.
 

2. Поощрение, подбадривание в ситуации экзаменов учащихся с высокой неуверенностью в себе, снятие перед экзаменом состояния страха, который снижает их возможности, сковывает память, мышление; перед экзаменами таких учащихся надо поощрить, вселить уверенность в своих силах. У ряда слабоуспевающих учащихся в ситуации экзамена наблюдается ухудшение внимания, памяти, мышления, их возможности резко снижаются, знания забываются. По этой причине бывают низкие оценки в действительности способных учащихся.

3. Беседы, направленные на преодоление излишней уверенности в себе (понижение уровня самооценки). В среде средних и даже слабых учащихся есть категория лиц, явно переоценивающих свои возможности. У них нет ни выраженных сильных сторон, ни выраженного интереса к учебе. В процессе общения с ними куратору необходимо попытаться сформировать у них здоровую озабоченность перед предстоящей сессией, критичность по отношению к собственным возможностям, проиллюстрировать на ситуациях их учебной деятельности отсутствие у них оснований для высокой самооценки и чувства успокоенности.

4. Информирование первокурсников о том, что именно в начальном году обучения от них требуется максимальное сосредоточение на учебе, систематичность в занятиях.

5. Работа с пассивными учащимися с целью преодоления их собственного стереотипа поведения. Такие учащиеся (не обязательно с низкими способностями, нередко просто запустившие учебу, неуверенные в себе) не решаются обратиться за помощью к преподавателям или товарищам по группе и поэтому накапливают непонятый материал. Проявить активность им мешают боязнь показать свою несообразительность, чувство неловкости. Таким учащимся самим не избавиться от привычки к пассивному поведению. Оно укоренилось, стало стереотипом. Им необходима помощь куратора.

6. Совет ряду учащихся отказаться от посторонних увлечений перед сессией. В ходе индивидуальной работы выясняется, что у некоторых слабых и средних учащихся непомерно велики затраты времени на общение с друзьями и занятия, далекие от учебы.

7. Совет некоторым учащимся преодолевать у себя такие отрицательные качества, как нерегулярность занятий, разбросанность интересов.

8. Информирование учащихся 1 курса о том, что в их среде, возможно, есть лица, которые на начальных этапах обучения могут учиться удовлетворительно или даже плохо, но у которых, тем не менее, имеются специальные способности, проявляющиеся на старших курсах. Эти учащиеся могут отличаться пассивностью, отсутствием интереса к неспециальным дисциплинам, но могут обладать ярко выраженными специальными способностями. В процессе работы с такими учащимися куратору необходимо:

а) помочь проявиться их сильным сторонам (можно, в частности, давать конкретные поручения, при выполнении которых проявились бы соответствующие способности учащихся, и на этой основе изменилось бы отношение к ним внутри группы, повысился их статус среди сокурсников);

б) провести серию бесед с целью убеждения этих учащихся в необходимости более заинтересованно относиться к приобретению знаний на 1 курсе (с точки зрения требований будущей специальности);

в) осуществлять систематический контроль за распределением этими учащимися своего свободного времени.

9. Введение слабого учащегося в коллектив группы, налаживание контакта с товарищами по учебе. По целому ряду причин некоторые слабые учащиеся оказываются изолированными от сокурсников, что уводит их в сторону от группы (а значит, и от учебы). Друзья у них оказываются вне группы, поэтому повлиять на них через группу довольно сложно. В целях налаживания связей таких учащихся с коллегами по учебе куратору необходимо подобрать для них такие поручения, в которых могли бы проявиться их специальные способности (малоочевидные для членов группы). Это повысит авторитет слабых учащихся и укрепит их связь с товарищами по группе.

10. Информирование учащихся о целесообразности их объединения в микрогруппы для самостоятельной работы над учебным материалом (объединение должно осуществляться на базе взаимного тяготения учащихся друг к другу). Такое мышление в микрогруппах пробуждает интерес учащихся к изучаемому предмету и улучшает его усвоение.

11. Обеспечить тесное взаимодействие с теми преподавателями, которые ведут лекционные и практические занятия в курируемой группе, с целью снизить такие недостатки учебного процесса, как излишне быстрый темп изложения учебного материала на некоторых лекциях, недостаточная его конкретность, малое число примеров и т. д. В связи с этим преподавателям могут быть даны советы - снизить темп изложения нового материала, осуществлять поиск более эффективных форм чтения лекций, конкретизировать материал, увеличить число примеров и т. д. Практическая работа по изучению учащихся и управлению ими должна осуществляться совместно с преподавателем, который ведет практические занятия по дисциплине, дающему на 1 курсе наибольший отсев.

but psich ped

but psich mysli

but psich uch

but psich album

but psich onlinecons

but psich nashevremya

but psich magic

but psich pomosch

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian