Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

Рекомендации по созданию благоприятного
психологического климата в учебной группе


1. Для создания благоприятных межличностных отношений в группе предпочтительно пользоваться следующими правилами поведения: отказаться от личного оценивания способностей одних и неудач других учащихся; отказаться от прямого сопоставления учащихся;  не делать замечаний при всей группе, чаще разговаривать один на один, отмечать маленькие успехи у «слабых» и поощрять их; называть всех по именам и добиваться этого в отношениях между учащимися; постоянно подчеркивать, что отношения в группе определяются не только благополучием, но и теми добрыми поступками, которые совершает че¬ловек для других; чаще общаться с замкнутыми, «неинтересными» учащимися, чтобы вызвать к ним интерес группы; уважительно относиться ко всем личностным проявлениям учащегося; изучать особенности каждой личности как индивидуально, так и при помощи группового взаимодействия; определять мотивы и причины отклонений в поведении учащегося.

2. Для того чтобы завышенная самооценка учащихся не стала причиной конфликта личности, потери контактов с группой, озлобленности, необходимо придерживаться следующей тактики общения: сдержанная похвала при успехах, достижениях, параллельно адекватное признание успехов других учащихся в группе; в индивидуальных беседах подведение учащихся к сопоставлению самооценки своего поведения, своих возможностей с оценкой тех, кто его окружает; написание «характеристики на самого себя»; организация взаимопроверок и самопроверок на занятиях; выставление оценки учащемуся преподавателем с последующим комментарием ее  учащимися; целесообразен в этом плане опрос по ролям.

3. Тактика во взаимоотношениях с учащимися с низкой самооценкой может быть следующей: организация отношений с этими учащимися на личном уровне; не допускается сравнение с учащимися группы; сравнение каждого учащегося только с самим собой; стимулировать желание учащегося учиться через сопоставление его успешных ответов (акцентируя на этом внимание) с его менее успешными ответами.

4. По отношению к учащимся, имеющим темперамент меланхолика, для которых характерен высокий уровень интроверсии и нейротизма (замкнутости и чувствительности), низкий уровень активности и темпа психических реак¬ций, рекомендуется использовать следующие правила: не ставить их в ситуацию неожиданных вопросов, которые требуют быстрых ответов; давать возможность на занятиях обдумать вопрос и подготовиться к нему; желательно, чтобы задания со стороны преподавателя предлагались в письменной форме; давать время этой категории учащихся на проверку; по возможности опрашивать их в начале занятий; не требовать от них ответа по новому, только что воспринятому материалу; с целью формирования у учащихся уверенности в своих силах во время опроса заинтересовывать их не только оценкой, но и словами поддержки; осторожно оценивать неудачи у этих учащихся.

but psich ped

but psich mysli

but psich uch

but psich album

but psich onlinecons

but psich nashevremya

but psich magic

but psich pomosch

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian