Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

Как научить учиться?


kaknauchitsyauchit

Они любят быть непохожими на взрослых.
Они не стремятся избегать опасности.
Они надеются на себя и свою компанию.
Они надеются на удачу.
Они не нуждаются в советах и убеждениях.
Они хотят получать больше новой (современной) информации.
Они могут прогулять учебные занятия, но сессию сдать без «хвостов».
Они редко обращаются за помощью к преподавателям, специалистам.

Да, они такие, и нам с ними работать.
Как? И на этот вопрос тоже можно найти ответ.
Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский.

 

Обучающая деятельность преподавателя - это прежде всего грамотная организация учебных действий учащихся, обучение умению учиться. Что для этого необходимо предпринять?

1. Прежде чем учить и чтобы научить, нужно добиться того, чтобы учащиеся хотели, желали, стремились учиться, т.е. имели действенный МОТИВ, иначе будет не активная и добровольная учебная работа, а формальное, принудительное занятие неинтересным делом, которое чаще всего будет казаться учащимся ненужным

2. «Деловой мотив» - так условно назван мотив, когда учащийся проявляет определенную активность в учебной деятельности в расчете на какое-нибудь вознаграждение (чаще всего моральное, но иногда и материальное), будь то хорошая отметка, просто похвала преподавателя. Подобный мотив назван «деловым» потому, что  психологически в своей основе он имеет некоторое подобие торга: «что мне причитается за хорошую работу?» Такой деловой мотив, конечно, не является самым желательным, т.к. не обеспечивает глубокого и сознательного овладения учащимся теоретическим содержанием учебных дисциплин с «дальним прицелом» - для жизни, для будущей практической деятельности, чтобы стать профессиональным специалистом.

3. «Состязательная», или, как ее называют, «спортивная» мотивация. Суть ее в том, что учащийся старается учиться не хуже других или, если имеются возможности, то и лучше всех. Характерно, что учащийся может вовсе не испытывать положительных эмоций по отношению к изучаемому материалу, ли проявлять к нему избирательное отношение: что-то ему нравится, что-то не очень или что-то совсем не нравится, но надо все равно учить. Таким образом, данная мотивация может мобилизовать волевые усилия учащегося и безусловно активизирует учебную деятельность. Но здесь на первом месте он сам, учащийся, которому важно быть если уж не самым лучшим, то уж никак не последним.

4. Познавательный интерес - является мотивом подлинно внутренним, психологически присущим самому процессу познавательной, учебной деятельности. Формирование познавательного интереса как основного мотива учебной деятельности учащихся является первой задачей преподавателя. От этого зависит и успеваемость, и дисциплина, и воспитание учащихся, так как при наличии интереса они сами будут изо всех сил стараться быть лучше и не будет нужды заставлять их учиться.

Основные психологические условия для возникновения познавательного интереса:
1) новизна;
2) знания осознаются как полезные для учащихся (личностный смысл);
3) на учебном занятии царит творческая обстановка мыслительного поиска недостающих знаний при решении учебных задач;
4) активность поисковых действий получает положительную оценку;
5) на уроке складывается ситуация творческого конкурса.

but psich ped

but psich mysli

but psich uch

but psich album

but psich onlinecons

but psich nashevremya

but psich magic

but psich pomosch

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian