Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

Портрет современного юношества


 

younoshi sovremennieОни любят быть непохожими на взрослых.
Они не стремятся избегать опасности.
Они надеются на удачу.
Они не нуждаются в советах и убеждениях.
Они хотят свободы, любви и денег.
Они хотят обсуждать свои проблемы в кругу своих сверстников.
Они не считают себя виноватыми в содеянном нарушении.
Они редко обращаются за помощью к  кураторам, специалистам.

Да, они такие, и нам с ними работать.
Как? И на этот вопрос тоже можно найти ответ.

 

Юность - это период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью (зрелостью), последний период детства и первый период взрослости, период ранней молодости. Юношеский возраст длится у девушек от 16 до 20 лет, у юношей - от 17 до 21 года.

Психологическая характеристика юношеского возраста
Главной характеристикой юношеского возраста является то, что в этот возрастной период осуществляется окончательный переход к зрелости личности, завершается формирование устойчивых черт личности. Если в подростковом возрасте, в котором начинается переход от детства к взрослости, преобладают, как правило, детские черты и возникают лишь первые взрослые проявления, то в юношеском возрасте детских черт уже крайне мало, и за время протекания юношеского периода эти черты в норме исчезают полностью. В течение юношеского возраста человек достигает полной личностной и социальной зрелости.

Достижение зрелости осуществляется во всех сферах и структурных компонентах личности - потребностно-мотивационной, волевой, эмоциональной, достигают максимального развития интеллект, творческие способности и т.д.

Основными психологическими особенностями юношеского возраста являются:

1. Самоопределение, становление самосознания. Ведущей деятельностью юности является поиск своего места в жизни. Этот период связан с началом профессионального и личностного самоопределения: именно в юности осуществляются окончание школы, выбор профессии, профессиональное обучение, начало трудовой деятельности. Близость к завершению школы требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный выбор) и «кем быть?» (профессиональный выбор). Основные новообразования юношеского возраста - это осознание самого себя как целостной, многомерной личности, появление жизненных планов. Изменяется и самооценка юношей и девушек: в юношеском возрасте развитие самооценки идет в направлении повышения ее цельности и интегрированности, с одной стороны, и дифференцированности, с другой.

2. Становление мировоззрения. В юношеском возрасте происходит становление нравственных ориентиров восприятия действительности. Среди тех нравственных проблем, которые тревожат юношество, находятся проблемы добра и зла, справедливости и беззакония, порядочности и беспринципности. Они охватывают круг нравственных вопросов, правильность решения которых выходит за пределы личных или интимных межличностных отношений и затрагивает человеческое существование в целом. К окончанию школы большая часть юношей и девушек представляет собой людей, практически нравственно сформированных, обладающих зрелой и достаточно устойчивой моралью. Наряду с вопросами морали мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды. Специфика юности заключается в том, что именно в эти годы идет активный процесс становления мировоззрения, и к окончанию юношеского возраста личность уже обладает сложившимся мировоззрением как целостной системой взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и сформировавшуюся способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему.

3. Принятие всего комплекса социальных ролей взрослого человека и овладение ими (на основе личностного и профессионального самоопределения). Именно в юности человек обретает независимость и осознанно берет на себя социальные обязательства. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выбор спутника жизни, создание семьи.

4. Окончательное формирование собственной позиции в межличностных отношениях, тесно связанное с формированием личности. В юности процесс развития личности характеризуется двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, устанавливаются все более тесные межиндивидуальные контакты, усиливается ориентация на группу, с другой стороны, происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира и формирование личностных свойств . Нередко именно в юности человек испытывает первую любовь.

5. Стабилизация психических состояний (в сравнении с подростковым возрастом): в ранней юности по сравнению с отрочеством значительно снижается острота межличностных конфликтов и в гораздо меньшей степени проявляется негативизм во взаимоотношениях с окружающими людьми. Улучшается общее физическое и эмоциональное самочувствие детей, повышаются их контактность и общительность. Отмечается больше разумности и сдержанности в поведении. Все это говорит о том, что кризис подросткового возраста или миновал, или идет на убыль. Одновременно происходит определенная стабилизация внутренней жизни, что, в частности, проявляется в снижении уровня тревожности от подросткового до раннего юношеского возраста. У многих детей к старшим классам школы нормализуется самооценка, что также вносит положительный вклад во внутриличностные и межличностные отношения.

Таким образом, обобщая, можно сказать, что в юности осуществляется формирование личности как системы отношений: юность стремится сформировать внутреннюю по¬зицию по отношению к себе, по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям.

При этом в юношеском возрасте в большинстве случаев все же проявляются определенные инфантильные черты. Так, например, выбор профессии не всегда является достаточно продуманным и окончательным, на психологические состояния нередко влияет избыточная эмоциональность и т.п.

Таким образом, юношеский возраст является одним из важнейших в жизни человека. Многие качества личности, сформированные в юношеском возрасте, и принятые в этот период решения оказывают влияние на всю дальнейшую судьбу человека.

В работе с учащимися учитываем тип темперамента
Холерик - резкая смена настроений, повышенная эмоциональная реактивность  и возбудимость (до вспыльчивости и агрессии). Быстрый темп в движении и речи. Прямолинейность. Способен преодолевать значительные трудности. Наибольшей результативности достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.

РЕКОМЕНДАЦИИ: полезно контролировать деятельность. Недопустимы резкость и несдержанность, так как могут вызвать ответную реакцию. Необходима требовательность. Оценка энергичная (допускается отрицательная).

Сангвиник - легкая приспособляемость к изменяющимся условиям, повышенная контактность с окружающими. Чувства легко возникают и быстро сменяются. Быстро образуются временные связи, стереотипы подвижны. Способен к быстрому переключению внимания и деятельности. Подходит деятельность, требующая быстрых реакций, значительных усилий,  внимания.

РЕКОМЕНДАЦИИ: непрерывно ставить новые, интересные задачи, требующие сосредоточения и напряжения. Необходимо постоянно включать в активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Флегматик - реакции замедленные, настроение устойчиво. Проявляет настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельность несколько замедлены. Стереотипы мало подвижны, и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Наиболее успешен в деятельности, где требуется равномерное напряжение сил, усидчивость внимания и большое терпение.

РЕКОМЕНДАЦИИ: нужно вовлечь его в активную деятельность и заинтересовать. он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую.
Меланхолик - повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям.

Особенности поведения учащихся
с различным уровнем самооценки

Адекватная - особенности поведения: активность, общительность, оптимизм. Отношение к ошибкам: своим и чужим - в целом - адекватное; могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют.

Высокая - особенности поведения: стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах. Отношение к своим ошибкам: чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них. Отношение к чужим  ошибкам: сравнительно безразлично.

Завышенная - особенности поведения: высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих. Отношение к своим ошибкам: считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «преподаватель придирался»). Отношение к чужим  ошибкам: считают закономерными, само собой разумеющимися.

Низкая - особенности поведения: неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. Отношение к своим ошибкам: переживают, не стремятся исправить. Отношение к чужим  ошибкам: сравнительно безразлично.

Заниженная - особенности поведения: пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. Отношение к своим ошибкам: считают закономерными, воспринимают как должное. Отношение к чужим  ошибкам: оправдывают, считают случайными.

 

but psich ped

but psich mysli

but psich uch

but psich album

but psich onlinecons

but psich nashevremya

but psich magic

but psich pomosch

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian