Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

Рекомендации по созданию благоприятного
психологического климата в учебной группе


1. Для создания благоприятных межличностных отношений в группе предпочтительно пользоваться следующими правилами поведения: отказаться от личного оценивания способностей одних и неудач других учащихся; отказаться от прямого сопоставления учащихся;  не делать замечаний при всей группе, чаще разговаривать один на один, отмечать маленькие успехи у «слабых» и поощрять их; называть всех по именам и добиваться этого в отношениях между учащимися; постоянно подчеркивать, что отношения в группе определяются не только благополучием, но и теми добрыми поступками, которые совершает че¬ловек для других; чаще общаться с замкнутыми, «неинтересными» учащимися, чтобы вызвать к ним интерес группы; уважительно относиться ко всем личностным проявлениям учащегося; изучать особенности каждой личности как индивидуально, так и при помощи группового взаимодействия; определять мотивы и причины отклонений в поведении учащегося.

2. Для того чтобы завышенная самооценка учащихся не стала причиной конфликта личности, потери контактов с группой, озлобленности, необходимо придерживаться следующей тактики общения: сдержанная похвала при успехах, достижениях, параллельно адекватное признание успехов других учащихся в группе; в индивидуальных беседах подведение учащихся к сопоставлению самооценки своего поведения, своих возможностей с оценкой тех, кто его окружает; написание «характеристики на самого себя»; организация взаимопроверок и самопроверок на занятиях; выставление оценки учащемуся преподавателем с последующим комментарием ее  учащимися; целесообразен в этом плане опрос по ролям.

3. Тактика во взаимоотношениях с учащимися с низкой самооценкой может быть следующей: организация отношений с этими учащимися на личном уровне; не допускается сравнение с учащимися группы; сравнение каждого учащегося только с самим собой; стимулировать желание учащегося учиться через сопоставление его успешных ответов (акцентируя на этом внимание) с его менее успешными ответами.

4. По отношению к учащимся, имеющим темперамент меланхолика, для которых характерен высокий уровень интроверсии и нейротизма (замкнутости и чувствительности), низкий уровень активности и темпа психических реак¬ций, рекомендуется использовать следующие правила: не ставить их в ситуацию неожиданных вопросов, которые требуют быстрых ответов; давать возможность на занятиях обдумать вопрос и подготовиться к нему; желательно, чтобы задания со стороны преподавателя предлагались в письменной форме; давать время этой категории учащихся на проверку; по возможности опрашивать их в начале занятий; не требовать от них ответа по новому, только что воспринятому материалу; с целью формирования у учащихся уверенности в своих силах во время опроса заинтересовывать их не только оценкой, но и словами поддержки; осторожно оценивать неудачи у этих учащихся.

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

Belarusian English Russian