Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

Факторы создания благоприятного психологического климата учебных занятий


psihklimat

Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает учебное занятие.


Урок, как основная форма организации обучения учащихся, прошел длительный путь своего становления и совершенствования.

Гуманное проявление современного учебного занятия можно наблюдать в самом его начале: педагог обращается с учащимися  с приветливой улыбкой, интригующим сообщением, что сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным материалом, знание которого пригодится не только при дальнейшей работе, но и  в жизни. Преподаватель с первых минут стремится обратить внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых. При этом на учебном занятии создается атмосфера доброжелательности, комфорта и ориентации на победное учение.

В центре внимания на современном уроке находится учащийся, его личность, происходит очеловечивание процесса обучения, создается условия развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализации их потребностей и мотивов, вовлечения в творческий учебный труд, который приносил бы учащимся радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству и обучающих, и обучаемых.

Важен психологический климат учебного занятия, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое преподавателя и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения преподавателя и учащихся, моральные нормы и интересы.

В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата. Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона учебной группы. Конкретизируя мажорный тон, он выделял следующие его признаки:

- дружеское единение в системе «преподаватель - учащийся». Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его;
- проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого учащегося;
- защищенность всех членов учебной группы. Ни один учащийся не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;
- разумная и полезная деятельность всех на учебном занятии;
- умение быть сдержанным в движениях, словах.

Позиция педагога на учебном занятии, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению. Особое значение приобретает слово преподавателя. Еще А.С. Макаренко говорил: «…Нужно уметь сказать так, чтобы учащиеся в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».

Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:

- преподаватель должен входить в аудиторию с хорошим  бодрым настроем и уметь  настроить  себя на жизнерадостную с учащимися параллель. Преподавателю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с учащимися в доброжелательной форме;
- любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме;
- педагог должен знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию.

but psich ped

but psich mysli

but psich uch

but psich album

but psich onlinecons

but psich nashevremya

but psich magic

but psich pomosch

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian