Процесс адаптации учащихся нового набора
Одна из задач педагогического коллектива колледжа – обеспечение продуктивности процесса адаптации учащихся нового набора и исключение дезадаптации, создание оптимальных условий для функционирования учащегося как активного субъекта образовательного процесса.
В учебных группах нового набора с целью развития положительного отношения к товарищам по группе, к куратору, проводится ролевая игра «Конкуренты или одна команда?». В ходе игры куратор фиксирует наличие лидерских качеств, умение учащихся сплоченно работать над поставленной задачей. Мероприятие оказывает позитивное влияние на взаимоотношения личности учащегося в группе сверстников, снижение конфликтности, понимание своей новой социальной роли, позиций и интересов других людей.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Большое место в деятельности педагога-психолога занимает такое направление как профориентационная работа. И в рамках этой работы важно не только изучать отношение учащихся к выбранной профессии, но и наполнить содержание профориентационной работы нравственным компонентом.
Постоянно акцентируется внимание на развитии у будущих медработников такого важного качества, как милосердие. Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря - вот на что обращено милосердие.
Вопрос в том, как научить учащихся чувствовать чужую боль - это во-первых, и как научить их вовремя приходить на помощь, во-вторых.
Ежегодно в колледже проводится неделя «Твори добро!». Через проводимые мероприятия (акция «Колледж – территория добра и уважения», концертная программа «Дом без одиночества» в Бабиническом доме-интернате, воспитательное мероприятие «Доброта всегда в почете!», выпуск информационного бюллетеня «Психологический вестник» - «Воспитание милосердия») учащиеся как будущие медработники задумались над развитием в себе таких качеств, как сочувствие, сострадание, доброта. И девизом всех мероприятий, по праву, стали слова «Пусть будет место милосердию!»