Тематика единых дней информирования на 2025 год
Январь 2025 год
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), январь 2025 г.
(+ Презентация, январь 2025 г.)
Архив материалов
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), декабрь 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), ноябрь 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), октябрь 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), сентябрь 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), август 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), июль 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), июнь 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), май 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), апрель 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), март 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), февраль 2024 г.
-
Информационные материалы в помощь докладчикам, членам ИПГ (скачать), январь 2024 г.
Выборы Президента Республики Беларусь назначены на 26 января 2025 года. Такое решение принято 23 октября на заседании Палаты представителей. В соответствии с требованиями Конституции и Избирательного кодекса ЦИК утвердил на следующий день Календарный план организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Беларусь 26 января 2025 года. Напомним коротко его основные пункты.
Накануне дня выборов традиционно начнет работу Информационный центр Центральной избирательной комиссии с целью оперативного информирования избирателей и наблюдателей о ходе голосования.
Кандидаты в Президенты выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.
Выдвижение кандидата в Президенты Республики Беларусь гражданами осуществляется инициативной группой избирателей в количестве не менее 100 человек.
КАК ГОЛОСОВАТЬ?
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.
Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению — по предъявлении также открепительного удостоверения.
При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор.
Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.
Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования, либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.
Я И МОИ ПРАВА
Выборы местных Советов депутатов Республики Беларусь являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать, участвовать в выборах местных Советов депутатов Республики Беларусь имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Республике Беларусь (в соответствии с международным договором Республики Беларусь и Российской Федерации).
Выборы местных Советов депутатов Республики Беларусь являются свободными: избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.
Избиратели участвуют в выборах местных Советов депутатов Республики Беларусь на равных основаниях: каждый имеет один голос.
ПРОЧТИ И ОБЪЯСНИ ДРУГИМ
Конституция Республики Беларусь гарантирует основные права и свободы граждан, в том числе право свободно избирать и быть избранным в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании (статья 38 Конституции Республики Беларусь).
Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на четыре года.
К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:
— утверждение программы экономического и социального развития, местных бюджетов и отчётов об их исполнении;
— установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;
— определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
— назначение местных референдумов.
Материалы по выборам для ознакомления:
Положения Избирательного кодекса РБ
Единый день информирования
Материал для информационно – пропагандистских групп
- Социальная безопасность: основные принципы и приоритеты
Обращаясь 28 января 2022 г. с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко обозначил принципы социальной политики государства:
«Первый принцип – справедливость… Его реализация позволила обеспечить сбалансированное распределение социальных благ, равный доступ, насколько это возможно, каждого белоруса к этим благам.
Второй принцип – ответственность. Государство последовательно выполняет обязательства перед обществом, гарантируя всестороннюю и масштабную поддержку на протяжении жизни человека.
Третий принцип – забота. Выражается в широкой и разветвленной системе социальной помощи уязвимым категориям населения и людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию».
- Глобальные вызовы и новые реалии мирового развития в социальной сфере
В XXI веке человечество переживает период глубоких потрясений.
Реальной угрозой является нарастание демографического дисбаланса и усиление общемирового тренда старения населения. По опубликованным в апреле 2023 г. данным ООН, «человечество достигло численности в 8 млрд. К 2050 году на Земле будут жить 9,7 млрд чел., а после 2070 года количество населения, скорее всего, начнет падать».
Негативный демографический тренд – уменьшение количества детей в семье. Уже сегодня более 3 млрд жителей планеты не могут позволить себе здоровое питание. Согласно опубликованным в июле 2023 г. данным ООН, с 2019 года из-за пандемии, экстремальных погодных явлений и вооруженных конфликтов число голодающих в мире увеличилось на 122 млн чел.
Справочно:
Социальная безопасность – состояние защищенности личности, общества и государства от воздействия социальных угроз, обеспечивающее сохранение жизни, здоровья и благосостояния граждан, духовно-нравственных ценностей белорусского народа.
В социальной сфере основными национальными интересами являются:
удовлетворение ключевых социальных потребностей граждан, минимизация негативных последствий социальной дифференциации и социальной напряженности в обществе;
обеспечение общественной безопасности и безопасности жизнедеятельности населения, снижение уровня преступности и криминализации общества;
устойчивость рынка труда, минимизация безработицы и достойный уровень оплаты труда;
развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества, укрепление патриотизма.
- Республика Беларусь – демократическое социальное правовое государство
В нашей стране реализуется модель социально ориентированной рыночной экономики, доказавшей свою эффективность.
На финансирование отраслей социальной сферы ежегодно направляется около 12 % ВВП.
- Рост реальной заработной платы и иных доходов населения– основа благосостояния белорусских граждан
С 1 января 2023 г. установлены дополнительные стимулирующие выплаты отдельным категориям работников образования, физической культуры и спорта, здравоохранения. С 1 сентября 2023 г. произведено увеличение заработной платы педагогических работников. В мае и сентябре текущего года были произведены перерасчеты трудовых пенсий.
Бесспорный приоритет социальной политики – забота о ветеранах Великой Отечественной войны.
Справочно:
По данным Минтруда и соцзащиты, на 1 июля 2023 г. в республике проживало 1,4 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, 7,3 тыс. бывших узников фашизма.