ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ. С ПОЧТЕНИЕМ – К ВЕТЕРАНАМ
2022 год в Беларуси – год исторической памяти. Учреждение образования «Оршанский государственный медицинский колледж» большое внимание уделяет мероприятиям гражданско-патриотической направленности, развитию морально-нравственных качеств учащейся молодежи. 5 января информационно-просветительская группа «Наше время» и творческая группа колледжа (руководитель – Н.С. Дегтярева, культорганизатор) организовали рождественскую встречу с ветеранами труда Оршанской районной организации Белорусского общественного объединения ветеранов.
Люди пожилого возраста зачастую сталкиваются с психоэмоциональными проблемами, вызванными недостатком общения, состоянием физического здоровья, утратой привычного образа жизни. Люди пожилого возраста зачастую сталкиваются с психоэмоциональными проблемами, вызванными недостатком общения, состоянием физического здоровья, утратой привычного образа жизни.
Информационно-просветительская группа «Наше время» подготовила психологические игры, упражнения с аффирмациями. Приобретенные знания по психологической самопомощи помогут ветеранам справиться с эмоциональным напряжением в повседневной жизни.
Участники музыкальной программы «Рождественское чудо» поделились частичками своих теплых сердец, улыбками и позитивными эмоциями. Ветераны в кругу друзей смогли отдохнуть, вспомнить молодость, подарить друг другу только хорошее настроение.
ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ
Семья. Мы часто слышим и произносим это слово, но что каждый из нас в него вкладывает? Именно в семье мы учимся любви, уважению, заботе и ответственности. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, о сестрах и братьях, бабушках и дедушках. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности.
Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. В зависимости от взаимоотношений в семье, от отношения к окружающим людям, ребенок формирует свои взгляды, положительные или отрицательные, строит свои отношения с обществом.
С 22.11.по 27.11 2021 г в нашем колледже прошли мероприятия в рамках недели профилактики насилия в семье, буллинга. Педагог-психолог И.Н. Колечкова и культорганизатор Н.С. Дегтярева организовали флешмоб «Загляните в семейный альбом». Флешмоб направлен на сближение членов семьи, укрепление эмоциональных связей между родителями и детьми.
В семейном альбоме, как правило, прослеживается жизнь нескольких поколений. И все они связаны одной нитью, невидимой, но крепкой, прочной, неразрывной. Учащиеся продемонстрировали семейными фотографиями, как это может быть, насколько каждая из семей неделима и едина.
Информационно-просветительская группа «Наше время» (руководитель – И.Н. Колечкова) изложила
учащимся учебных групп нового набора информацию о насилии в семье и буллинге в форме информ-дайджеста. Что такое насилие?
Чем отличается конфликт в семье от домашнего насилия? Что такое буллинг? Волонтеры рассказали о действиях, которые необходимо предпринять в ситуации насилия, чтобы обезопасить себя. Учащиеся получили буклеты с полезной информацией, с телефоном общенациональной горячей линией для пострадавших от домашнего насилия.
Все вместе мы можем остановить насилие и избавиться от его психологических последствий!
\
Цифровая безопасность
Напоминаем некоторые правила, снижающие вероятность стать потерпевшим от совершения кибер-преступлений:
ни под каким предлогом не передавайте по телефону и в сети Интернет код безопасности платежной карты (три цифры на обороте) вместе с ее номером и сроком действия;
подключите услугу 3-D Secure — авторизацию платежа по СМС, при этом обращайте внимание на назначение платежа, которое приходит в СМС от банка вместе с проверочным кодом;
подключите СМС-оповещение. Это поможет вам отслеживать операции в режиме реального времени;
не вводите персональные данные на страницах, ссылки на которые получили в мессенджере;
при совершении платежей на известных вам сайтах обращайте внимание на адрес в сети Интернет, возможно, это поддельная страница сервиса;
проверяйте домен адресной строки перед тем, как ввести данные платежной карты. Безопасный домен должен после точки содержать бел либо by (например, Belpost.by и никак иначе);
при поступлении сообщений от знакомых, содержащих побуждение к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых реквизитов, обязательно проверьте данную информацию с использованием других каналов связи — по телефону, при личной встрече — либо идентифицируйте личность собеседника путем контрольных вопросов, ответы на которые не могут быть известны третьим лицам;
используйте отдельную карту для интернет-платежей и не храните на ней значительные денежные средства, после завершения сделки выходите из личного кабинета в браузере и не сохраняйте в нем пароли.
Анна Галинская сообщила:
для того, чтобы информировать граждан о таких преступлениях, создан информационно-профилактический телеграм-канал «Цифровая грамотность» (t.me/cifgram), пользователей которого предупреждают, информируют, разъясняют им о новых способах обмана в интернете. Будьте осторожны и не ведитесь на уговоры мошенников, ведь если вам предлагают немедленно разбогатеть, то за это придется чем-то заплатить.
Не раздавайте кому попало свои личные данные и реквизиты платежных банковских карт.
© Авторское право «Витьбичи». Автор: Светлана ШИРОКОВА. Ссылка на источник: https://www.vitbichi.by/news/proisshestviya/post47175.html
Педагог-психолог УО "Оршанский государственный медицинский колледж" предлагает к просмотру следующие социальные видеоролики
"Осторожно! Интернет!"
Анкетирование в разных странах показывает, что Интернет привлекает людей, прежде всего вещами полезными – поиском нужной информации и программного обеспечения для компьютера. Игры и прочие развлечения – цели второстепенные.
Интернет сделал нас раскованнее и демократичнее. Ведь он не призывает никакой цензуры, давая возможность каждому взобраться на трибуну. Впрочем, отсутствие цензуры – не только один из плюсов, но и главный минус всемирной сети, важнейший контраргумент. В глазах общественных обвинителей Интернет – прежде всего свалка ненужной и полукриминальной информации (а иногда и криминальной).
Часто путешествуя по виртуальному миру, приходится пролистывать десятки, а то и сотни страниц, чтобы отыскать полезную информацию. Многим сведениям нельзя доверять в принципе, т.к. источники более чем сомнительные. Есть странички, попадающие под уголовные статьи. Самые популярные. Чего лукавить, самые популярные сайты Интернета – порнографического содержания, более того, считается, что именно сеть дала новый толчок раскручиванию рынка детской порнографии. Во всемирной паутине можно найти рекомендации по изготовлению и применению взрывных устройств, неонацистские, расистские странички.
Раздвигая границы, Интернет освобождает пространство и для мошенников. Покупки через краденые кредитные карточки, хакерские атаки на банки приносят мировой экономике миллиардные убытки. Но если бы дело ограничивалось только материальными потерями! Всемирная паутина покушается на одну из главных ценностей – наш язык. Старшему поколению бывает трудно понять молодежь, которая при знакомстве интересуется «мылом» (адресом электронной почты, от английского «e-mail») или «ником» (виртуальным именем). А уж разговор продвинутых Интернет-пользователей ….!? Детям все тяжелее сформулировать четко и правильно свои мысли. Мы перестали писать письма, заменив послания общими сухими шаблонами.
Интернет называют сетью не только потому, что он объединяет компьютеры, но и потому, что он затягивает в виртуальную пучину. Интернет – зависимость научно называется « Internet Addiction Disorder» («нездоровая склонность, тяга к Интернету») она приравнивается к наркотической и алкогольной и, по данным медиков, стала диагнозом для каждого десятого пользователя. «Нетоголик», проводящий за компьютером по 18 часов, испытывает настоящий абстинентный (читай: похмельный) синдром – с приливами жара, подергиванием конечностей и лихорадкой.
Много слов сказано о вредном влиянии компьютеров на здоровье пользователей. То, что работа за компьютером вовсе не безопасна, раньше других почувствовали в самой компьютеризированной стране мира - Соединенных Штатах Америки. Эпидемия «Белых воротничков», охватила США, нанося вред здоровью многих людей. Компенсации, выплаченные служащим, достигают астрономических размеров, а некоторым пострадавшим от работы за компьютером приходится расплачиваться жестокими болями в течение всей жизни.
• Зрительное утомление получило общее название «компьютерный зрительный синдром». Сегодня миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, чувство жжения, «песка», боли при движении глаз. Настоящие убийцы для глаз – это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы – все это приводит к такому переутомлению, которое снимается не скоро.
• Стесненная поза. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения: затрудненное дыхание (может привести к приступам кашля, к астме); остеохондроз; заболевания суставов кистей рук.
• Использование компьютера вызывает дистресс, причиняет ущерб психологическому, межличностному, семейному, социальному статусу.
Психологические симптомы, характерные для патологического использования компьютера:
• Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
• Невозможность остановиться;
• Увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
• Проблемы с учебой или работой.
Родителям часто уже весьма сложно контролировать своих семнадцатилетних детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми:
• Так или иначе, список домашних правил посещения Интернета при обязательном участии подростков должен быть создан. И требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список», часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах);
• Часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля;
• Беседа с подростками об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты, должны быть построены таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Убеждайте своих детей в необходимости уважения своих собеседников. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и реальной жизни.
• Постарайтесь с детьми найти разумный баланс между нахождением в Интернете и физической нагрузкой.