Я люблю себя! Или ваше здоровье зависит от самооценки
Как протекает наша жизнь, во многом зависит от нашей самооценки. Не бойтесь отказа, делайте то, что вам приносит радость, и вы поймете, как это здорово, перестаньте зависеть от мнения других людей. Но часто мы не можем этого сделать из-за наших комплексов. Так вот, чтобы их перебороть, в первую очередь, нужно поднять самооценку. Каким образом?
1. Прекратите ругать и винить во всем себя. Негативные высказывания в отношении себя и своих способностей понижают вашу ценность не только в ваших, но и в чужих глазах. Обсуждайте ли свой внешний вид, отношения, финансовое положение, избегаете плохих в отношении себя комментариев.
2. Не сравнивайте себя с другими людьми. Всегда найдутся люди, которые сильнее, богаче, талантливее вас, но найдутся и те, у которых прекрасных качеств и достижений меньше, чем у вас. Почаще говорите себе «Я люблю и принимаю себя» или «Я - привлекательная девушка и достойна самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами.
3. Принимайте все комплименты и благодарите за поздравления. Если вы отвечаете на комплимент что-то вроде: «Да ничего особенного», вы отклоняете комплимент и посылаете себе мысль о том, что недостойны похвалы. Отвечайте с достоинством: «Спасибо!» Радуйтесь вместе с тем, кто вам этот комплимент послал, и постарайтесь тоже отметить в человеке что-то замечательное.
4. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.
5. Сделайте список ваших достижений. Список может включать как глобальные, так и небольшие победы, например: выучили английский, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал.
6. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы добры? Бескорыстны? У вас много творческих идей? Запишите как минимум 10 своих положительных качеств. И тоже просматривайте этот список почаще. Если концентрироваться на достоинствах, будет гораздо больше шансов достичь того, что вы хотите.
7. Начните больше давать другим. Речь идет не о деньгах (хотя если они у вас лишние, то почему бы и не поделиться), а о поступках, которыми вы можете помочь другим, или о поведении, когда вы стремитесь поощрить других. Когда вы делаете что-то для людей, вы начинаете чувствовать себя более важным человеком, повышается настроение, а следом и самооценка. Но при этом помните, что жизнь свою нужно проживать так, как вы хотите. Работать на любимой работе, жить с любимыми людьми или, в конце концов, иметь хобби и увлечения, которые приносят радость.
5 правил, чтобы стать успешным учащимся
Вы стали учащимся колледжа. Сбылась если не ваша мечта, то мечта ваших родителей точно.
Как сделать так, чтобы учеба была легкой и не бояться отчисления?
1. Бдительность (она же внимательность)
Данный пункт включает в себя очень обширную область. Для начала вы должны внимательно изучить своих преподавателей. Пожалуй, тут уместна фраза: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Познакомьтесь с одногруппниками и однокурсниками. Посмотрите, кто вам из сверстников ближе по интересам.
2. Боремся с ленью
К сожалению, большинство учащиеся «хмелеют» от подаренной им свободы, и начинают тотально лениться. Дорогие ребята! Это неправильная тактика! Самый простой способ бороться с ленью состоит из двух законов. Первый – «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Это несложно и эффективно.Второй закон гласит так – «Сам себя не похвалишь – никто не похвалит». Ставьте себе небольшие цели и делайте сами себе поощрения. Сделали реферат – отлично. Можно пойти погулять/поиграть в компьютер/купить что-то вкусное и так далее.
3. Любознательность.
Каждому приподавателю приятно, когда учащийся интересуется его дисциплиной. Задает вопросы, просит дополнительную литературу. Преподаватель отметит вас, и скорее всего, поощрит.Самое минимальное, что нужно делать – это сидеть на парах не с отсутствующим и замученным лицом, а изображать живой интерес.Смотрите на преподавателя, кивайте в такт его тексту, делайте пометки в тетради. На фоне остальных одногрупников вы будете выглядеть как прилежный отличник.
4. Самостоятельность
Хотите учиться – учитесь, хотите узнавать дополнительную информацию – идите и ищите. Вам придется научиться самому организовывать свое время. Распределять силы и учиться расставлять приоритеты.
5. Спокойствие
Колледж – это проверка на прочность. Для тех, кто хочет в нем серьезно учиться – это одна сплошная стрессовая ситуация. Поэтому заранее приучите себя не реагировать остро на возникающие проблемы. Занимайтесь спортом, участвуйте в творческой жизни колледжа. В трудной ситуации к вам на помощь придут ваши кураторы и специалисты СППС.
\
Как слушать и конспектировать лекции
На лекциях учащиеся получают самые новейшие данные, во многом дополняющие учебники (а в последнее время их заменяющие), знакомятся с последними достижениями науки. Поэтому умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.
Слушание и запись лекций – сложные виды коледжной работы; и надо немало потрудиться, чтобы овладеть ими. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность учащегося.
Слушая лекции, надо стремиться понять цель изложения, уловить ход мыслей лектора, логическую последовательность изложения, понимать, что хочет доказать преподаватель. Надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.
Внимание человека очень неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Систематически контролируй себя в этом отношении, когда слушаешь лекции.
Установлено, что конспектирование лекций имеет большое образовательное и воспитательное значение для слушателей; оно развивает ум, обогащает научными данными, способствует закреплению знаний в памяти, вооружает необходимыми умениями и навыками. Но конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Если же учащийся стремится записать дословно всю лекцию, то такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые учащиеся просят иногда преподавателя «читать помедленнее...». Им хочется, чтобы лекция превратилась в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае учащийся механически записывает большое количество услышанных сведений и не размышляет над ними.
Что же надо записывать на лекции? Прежде всего – тему лекции, основные ее вопросы, важнейшую их аргументацию. Затем – некоторые яркие примеры, научные определения и выводы, которые дает лектор по материалу.
Обычно преподаватели, изменяя силу, тембр голоса или замедляя чтение, выделяют и подчеркивают важнейшие положения излагаемого материала, делают записи и зарисовки на доске. Это помогает учащимся уяснить и записать самое важное, существенное.
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. А еще лучше – разработать собственную «маркографию».
Например:
! – важно;
!! – очень важно;
? – под вопросом;
* – проверить;
R – запомнить;
C – скопировать;
L – посмотреть в учебнике;
ZB – пример (например).
Только серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит каждому учащемуся овладеть научными знаниями и развить в себе задатки, способности, дарования.
Организация самостоятельной работы
Планирование – основа научной организации труда, важнейшая черта творческой деятельности. Планирование помогает включиться в работу с первого дня пребывания в колледже, установить определенный порядок, точный учет и оптимальное распределение бюджета времени.
Работоспособность в умственном труде зависит от рабочей обстановки:
расположение мебели;
порядок на письменном столе;
освещенность;
t = 18-20 С и влажность воздуха 50-70%;
шум, вибрации снижают работоспособность;потребность в кислороде увеличивается в период умственной работы в 8-9 раз, т.е. необходимо проветривание рабочего помещения несколько раз в день в любую погоду.
Продуктивность труда зависит от позы:
прямое положение корпуса;
незначительный наклон головы ( 20 см до стола);
между краями стола и груди расстояние в ширину ладони;
опора о спинку стула + ногами о пол;
положительные эмоции
Биологическое взаимодействие работы высших отделов головного мозга и мышечной системы позволяет рационально использовать физиологические закономерности для повышения продуктивности умственного труда:
зарядка и водные процедуры повышают рабочий тонус головного мозга и всего организма;
обостряется зрение и внимание, освежается память, проясняется мышление;
желательно ложиться спать и вставать в одни и те же часы;
прекращать напряженную умственную работу не менее чем за 1,5-2 часа до сна;
питаться регулярно и в спокойной обстановке, стараться не есть перед сном (min за 1 час);
гулять перед сном 15-20 мин.
Полезно работать в одни и те же часы. Чередовать работу с отдыхом (час работы – 10 минут перерыв). После 3-4 часов работы – отдых 0,5-1 час. Заполнить его можно активным движением, ходьбой, серией движений туловища:
прогибы;
повороты;
вращения;
сгибания-разгибания позвоночника в линейном и поясничном отделах;
неследует весь день отводить подготовке одного предмета. Однообразие утомляет, надо чередовать 2-3 предмета в день.
Ритмичность труда и отдыха способствует повышению умственной работоспособности, причем активный отдых оказывает более положительное влияние на работоспособность, чем простой.Двигательная активность стимулирует работу сердца, дыхание, ВНД, процессы самообновления, способствует лучшей координации работы мышц и деятельности внутренних органов, улучшает снабжение организма кислородом (и особенно мозга), увеличивает защитные силы организма, значительно повышает эффективность усвоения учебного материала.
Первокурсникам! Правила выживания в колледже
Вступительная кампания позади. Кажется, что самое сложное уже в прошлом, дух свободы манит в свои объятия. Но нужно помнить, одно дело поступить, а другое – удержаться. Важно дойти до момента, когда ты получишь диплом, и он станет пропуском в успешную взрослую жизнь.
Если следовать некоторым простым правилам, то на начальном этапе обучения можно испытать меньше трудностей.
Правило 1
Не теряйся. В первые дни и даже недели учебы ты наверняка будешь чувствовать растерянность, а то и подавленность — все вокруг незнакомое, никому до тебя нет дела. Это неприятное, но совершенно нормальное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке, которое очень скоро пройдет. Но пока ты плохо ориентируешься в здании и нумерации аудиторий, возьми себе за правило выходить из общежития минут на 10–15 раньше, чем того требует время на дорогу в колледж. Во–первых, не опоздаешь на первую пару, а во–вторых, не будешь излишне нервничать.
Правило 2
В первые же дни разведай, где находится заведующий отделением, кабинет куратора Это поможет потом оперативно решать разные вопросы. Для первокурсников очень важно быть на хорошем счету у преподавателей. Это значит, что не только серьёзно и ответственно относиться к учебным занятиям, выполнению заданий, но и быть корректным, честным, вежливым, излучать доброжелательность. При встрече с преподавателем не цедить «Здрассс», а приветствовать его, называя по имени и отчеству.
Правило 3
Расписание — это твоя самое основное в твоей жизни в колледже. Расписание может меняться, поэтому не ленись заглядывать в него.
Правило 4
Не оттягивай посещение библиотеки. Заранее узнай, что нужно иметь при себе, чтобы тебя записали в библиотеку.
Правило 5
В первые же дни найди в своей группе близких по духу людей, способных поддержать и стать надёжными партнёрами. Запиши номера их телефонов и адреса электронной почты, особенно телефон старосты группы. Не стесняйся звонить одногруппникам, чтобы уточнить расписание, срок сдачи контрольных и рефератов и т. д.
Правило 6
Запасись достаточным количеством тетрадей. Тот, кто, не желая «таскать лишнюю тяжесть», пишет все конспекты в одну тетрадь, совершает большую ошибку: готовиться к экзаменам по таким записям будет невероятно трудно. На обратной стороне обложки запиши фамилию, имя и отчество преподавателя, читающего дисциплину.
Правило 7
Позаботься о том, чтобы в сумке всегда лежали 1–2 ручки — паста в них имеет подлое обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент. На лекциях очень полезно иметь при себе ручку красного или зеленого цвета или цветной маркер — с их помощью можно по ходу дела подчеркивать наиболее важные формулы и определения, ставить памятные знаки на полях, выделять новые термины и т. д.
Правило 8
Как можно быстрее научись конспектировать лекции. Эту информацию ты можешь найти отдельно в блоке «Учащимся»
Правило 9
Настройся на то, что подготовка к сессии начинается… с первого занятия. Перед очередной лекцией не ленись хотя бы бегло просмотреть конспект предыдущей. Если в материале ты что-то не понял, не стесняйся обратиться к преподавателю — лучше, если ты спросишь его сейчас, чем он потом — на экзамене. На практических занятиях не отсиживайся в уголке, а веди себя активно — выступай с дополнениями, уточнениями, задавай вопросы.
Правило 10
Веселись! Будь активным! Участвуй в концертах, посещай дискотеки, занимайся в спортивных секциях!
Учащемуся первого курса нужно помнить, что первое впечатление – самое стойкое. Поэтому в первый семестр учебы следует проявить себя с самой лучшей стороны, трудиться в поте лица, не отступать перед трудностями.
Воспринимай негатив, если он есть, как временное явление. Не замыкайся в себе и не оставайся наедине со своими проблемами. Обращайся к куратору учебной группы, преподавателю, воспитателю общежития, где ты проживаешь, к специалистам СППС.