Рекомендации по работе с учащимися, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению
1. В случае «закатывания истерики» игнорируйте поведение такого учащегося. Лучше сделать вид, что вообще ничего не происходит - истерика прекратится.
2. Предупредите группу, что не следует обращать внимание на подобное поведение.
3. Подчеркивайте ситуации, в которых учащийся проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на вас очень благоприятное впечатление.
4. Если учащийся демонстративно плохо себя ведет на занятиях - игнорируйте его выпады. Если он мешает вам - лучше всего предложите ему покинуть помещение. Тем самым вы выбиваете у него из -под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих - какой смысл «выступать»?
5. Дайте понять учащемуся, что он сам несет ответственность за свои поступки.
6. Рекомендуйте такому учащемуся участие в художественной самодеятельности. спортивных мероприятиях и т.п. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. Такие учащиеся могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они - весьма способные манипуляторы.
7. Не критикуйте личность учащегося - только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный учащийся.
2. Предупредите группу, что не следует обращать внимание на подобное поведение.
3. Подчеркивайте ситуации, в которых учащийся проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на вас очень благоприятное впечатление.
4. Если учащийся демонстративно плохо себя ведет на занятиях - игнорируйте его выпады. Если он мешает вам - лучше всего предложите ему покинуть помещение. Тем самым вы выбиваете у него из -под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих - какой смысл «выступать»?
5. Дайте понять учащемуся, что он сам несет ответственность за свои поступки.
6. Рекомендуйте такому учащемуся участие в художественной самодеятельности. спортивных мероприятиях и т.п. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. Такие учащиеся могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они - весьма способные манипуляторы.
7. Не критикуйте личность учащегося - только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный учащийся.